Итоги Форума «Бизнес за равные возможности»

25 апреля 2017 года состоялся первый петербургский форум «Бизнес за равные возможности» в Центре импортозамещения и локализации (ВК Ленэкспо). Мы собрали самые ценные выдержки из выступлений спикеров в одном материале. В докладах экспертов были представлены разные кейсы трудоустройства людей с инвалидностью, и прозвучала разная мотивация к обеспечению равных прав людям с ограниченными возможностями здоровья.

• Николай Чегаев, директор по персоналу и связям с общественностью ОАО «Кировский завод»:
«Государство с каждого работающего инвалида начинает получать налоги. В первую очередь — подоходный налог, все взносы в фонды, которые неработающий инвалид не платит. И этими деньгами, на мой взгляд, государство вполне могло бы поделиться с работодателями для того, чтобы стимулировать трудоустройство инвалидов».
По мнению Николая Чегаева, просто обязать предприятия нанимать определенный минимум людей с ограниченными возможностями — неэффективно. Без дополнительных стимулов работодатели не будут активно участвовать в проблеме трудоустройства инвалидов.

• Ольга Дукмас, и. о. заместителя генерального директора по персоналу и административным вопросам ООО «Балтийский завод — судостроение»:

«У нас более 200 человек (с инвалидностью по слуху) работают в производстве, не считая людей, которые работают в офисах, это очень приблизительное число, которое постоянно растет с ростом производства и портфелем заказов. (…) Наши работники, которые соприкасаются с такими работниками в цехах, идут к нашим инструкторам (сурдопереводчикам) и пытаются изучить язык глухонемых людей чтобы общаться буквально на равных».
Ольга Дукмас отметила, что люди с инвалидностью обязательно должны найти свой «производственный уголок», где производство будет нуждаться именно в них и наличие инвалидности станет их конкурентным преимуществом.

• Александра Нагорная, co-worker relations manager IKEA:

«Мы хотим, чтобы в первую очередь наши сотрудники и наши руководители были готовы к принятию людей с инвалидностью на разных уровнях как покупателей, так и своих собственных сотрудников, как членов своей команды.
Проанализировав на данный момент по всей стране в каких функциях и в каких видах работ задействованы инвалиды, мы пришли к хорошему для себя выводу, что сотрудники у нас работают в каждом отделе, и в нашей достаточно крупной компании у нас есть инвалиды, которые работают в отделе персонала, в отделе коммуникации и интерьера, в отделе питания, в отделе обслуживания покупателей, есть те, кто работает и на кассах, и на стойке обмена возврата, и в отделе продаж».
Александра Нагорная подчеркнула, что подход, простроенный на многообразии и инклюзивности встроен в саму стратегию компании ИКЕА, а квотирование относиться к целям и включены в план подразделения.
ИКЕА является участником Совета бизнеса по вопросу инвалидности и каждый год привлекает менеджеров компании к участию в конкурсе «Путь к карьере», в котором представители компаний-участников СБВИ помогают молодым специалистам с инвалидностью через ряд семинаров и тренингов раскрыть свой потенциал и получить предложение о стажировке, а по итогам стажировок – предложения пройти собеседования на конкретные вакансии в компаниях – участниках СБВИ.

• Дарья Беляева, директор по персоналу компании «Юлмарт»:

«Если мы хотим работать с будущим поколением, то инвалиды тоже наше будущее. Собрали статистику сколько детей инвалидов у сотрудников – каждый 6 ребенок. У нас в организации 6 000 человек. Если мы сейчас не научимся и не будем с ними работать и не включим их настолько в повседневную среду, не научим наших коллег как с ними работать, то это завтра будет еще более проблематичным для нас».
«Юлмарт» с 2014 года успешно развивает проект «Свои люди»: соискателей с инвалидностью обучают различным профессиям, каждый участник проходит ряд этапов, прежде чем стать специалистом в своем деле – это очные тренинги, online-обучение, стажировка, наставничество и кураторство, аттестация. Проходят подготовку не только кандидаты, но и коллектив, который будет принимать нового человека.

Comments are closed.